среда, 9 марта 2011 г.

Современный Эрдэнэт

Эрдэнэт - город небольшой, всего шесть микрорайонов и юрточные поселения вокруг. Центром Эрдэнэта считается площадь, где расположено здание администрации Орхонского аймака. Аймак – это территориальная единица Монголии, вроде областей и краев в России.
Эрдэнэт, Монголия


Рядом с администрацией – ДК «Горняк», центр культурной жизни города. Здесь проходят концерты, занимаются самодеятельные и профессиональные коллективы.
Эрдэнэт, Монголия

Напротив, через дорогу, расположен дворец спорта с бассейном внутри. И дом культуры, и дворец спорта находятся на балансе КОО «Предприятие Эрдэнэт». Как в старые добрые советские времена. Работники предприятия посещают бассейн бесплатно.
Эрдэнэт, Монголия

Рядом со спорткомплексом, напротив администрации, работает универмаг. Он открылся сравнительно недавно, в начале 2009 года. От нашего дома до центральной площади идти примерно 15 минут, город-то небольшой.
Эрдэнэт, Монголия

Магазин по-монгольски называется дэлгуур. Многие, уехав в отпуск или насовсем в Россию, долгое время по привычке называют магазины дэлгууром. У большинства небольших магазинчиков в округе есть свои названия, например «Халиуна», «Эльбрус», «Family», «Food Shop», «Цахиурт», «Симба». Только двухэтажный универмаг, который расположен напротив здания гендирекции ГОКа, называют просто дэлгууром.
Эрдэнэт, Монголия

Здание гендирекции летом почти не видно из-за деревьев.
Эрдэнэт, Монголия

Храм мормонов, расположен на окраине города.
Эрдэнэт, Монголия

Сэлэнгэ - центральная гостиница города. На самом деле это комплекс из нескольких зданий, здесь расположены также ресторан и сауна, сдаются в аренду офисные помещения. В 2009 году центральный фасад здания был одноэтажный
Эрдэнэт, Монголия

Прошлым летом сверху пристроили еще один этаж, на этом снимке видны строительные леса
Эрдэнэт, Монголия

Я случайно поймала момент, когда рабочие меняли буквы на здании
Эрдэнэт, Монголия

Главная улица города выглядит ухоженной, клумбы с цветами радовали глаз почти все лето, несмотря на сухой климат.
Эрдэнэт, Монголия

Из деревьев здесь растут преимущественно лиственницы и тополя. Вдоль всех улиц прошлым летом поставили невысокие железные ограждения.  
Эрдэнэт, Монголия

Еще в городе заметно выросло количество автомобилей
Эрдэнэт, Монголия

Эрдэнэт, Монголия

Символом города Эрдэнэт является памятник монголо-российской дружбе, который расположен на сопке недалеко от первого микрорайона. В просторечии его называют «тугриком».

76 комментариев:

  1. Здравствуйте. Я служил в/ч пп 20614 с 1978 по 1980гг. Работал в Эрденете (стройбат). Для сравнения скидываю ссылки на три мои фотографии, относящиеся к Эрденету того временни
    http://mcrozz.ru/img/traktor.jpg
    http://mcrozz.ru/img/erdenet_78_80.jpg
    http://mcrozz.ru/img/gulyaem_po_erdenetu.jpg
    Можете выложить на свой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я евгений 2 батальон 1 рота 1978-1979

      Удалить
  2. Для связи моя почта: vizavi-tobolsk@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Да уехал я не так давно, но видно как город преобразился, даже удивительно, что заборы по центральной улице, которые делала наша компания еще стоят, как это не странно, только приобрели другой цвет, раньше были черного цвета.

    ОтветитьУдалить
  4. О, про заборы я даже хотела отдельно написать. Когда мы приехали сюда в феврале 2009, заборов в городе было еще не так много. Город как бы плавно переходил в степь (на окраинах). Летом 2010 стали устанавливать заборы на всех улицах города. Ладно в центре, вроде как благоустройство, газоны. Только улицами все не ограничилось. Заборы сейчас есть вокруг нескольких ближайших сопок. Например, вокруг «тугрика». Теперь к нему так просто не подойти с любой стороны, а только там, где есть проход. Я думаю, что это может быть сделали для того, чтобы животные не заходили на территорию. Но ведь люди привыкли после посещения «тугрика» подходить к овоо, что расположен за ним. С появлением забора это стало невозможно. Поэтому в заборе появились бреши, несколько металлических прутьев были сломаны. А вскоре овоо был разрушен. Такая грустная история.
    Но она закончилась хорошо. В этом году овоо восстановили на прежнем месте. А в заборе сделали проход с металлической вертушкой (такие раньше были на заводских проходных).
    Также заборами огородили большую территорию степи, сразу несколько сопок, там, где лыжная трасса, и за ней несколько сопок с овоо. Это очень длинный забор, на много километров. И сопки, прилегающие к ГОКу, теперь тоже огорожены. Наверно, так комбинат пометил свою территорию. Правда, за заборами на этих сопках по-прежнему пасутся стада животных.
    Да, новый стадион, где отмечался надом, теперь тоже огорожен. Прямо царство заборов.
    Что касается частного сектора, там люди свои участки земли обносят высокими деревянными заборами. Все-таки, та Монголия, где были только юрты в чистой степи, постепенно уходит в прошлое. Заборы, этот признак цивилизации, меняют менталитет. Разделяют.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина,решил поделиться воспоминаниями.В 88 году мы побывали в музее,помоему он был при ДК.Там рассказывали,что когдато в долине у Горы сокровищ был небольшой буддийский монастырь.Жило там 15-20 монахов,которые кроме медитации,изготавливали изделия из малахита,который находили на вершине Горы сокровищ.По легенде, однажды, пристанище монахов поразила мощная шаровая молния.Почти все погибли.С тех пор эту долину назвали Долиной смерти.Как раз там
    находилась наша часть,барачные дома части спецов и офицеров, и небольшой юрточный поселок.В экспозиции музея были изделия из малахита.Вроде шкатулки и панно.Малахит был сосредоточен на верхушке горы,поэтому уже в то время -увы,ничего не осталось.
    Также мне запомнился макет Горы сокровищ,который разбирался подобно детской пирамидки.Срезы были по 10
    лет,к 2000 году планировалось сравнять гору с землей.
    Говорили еще,что Гора сокровищ содерщит в небольших
    количествах всю таблицу Менделеева.Вот и все.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за воспоминания. Сейчас музей расположен в 1 микрорайоне, но я там не была ни разу.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за хорошие воспоминания!!Мы уехали из Эрденета ,когда мне было всего 10 лет,мама работала музработником в дет.саду,а папа водителем.Эрденет не тот,каким я помню,но я вернулась бы,если была бы возможность!!

    ОтветитьУдалить
  8. Гаврюшенко Виктория24 декабря 2011 г. в 07:15

    Я долгое время жила с родителями в Эрдэнэте.Ходила в детсад в 1 микрорайоне затем в 1978 г. пошла в 1А класс школы 16.там же рядом и училась в ней до 5 класса,очень хотелось бы увидеть фото этого района сейчас.Уехали мы из Эрдэнэта в 1982 году.Можно сказать большую часть своего детства я провела в этой прекрасной стране (до этого мы жили в Дархане)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы жили в Эрддэнэте с 1978 по 1981,я работал на кпп-1 вместе с Вашим отцом,а с дочерью Наташей Вы учились в одном классе и жили в одном доме.

      Удалить
  9. А мы уехали в 1985-мне было 6 лет. Мама работала в дет.саду "Березка", а папа водителем.Хоть я почти ничего не помню, но фотографии смотрю с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Виктория. Детсад в 1 микрорайоне - это который находится за нашей русской школой № 19? Сейчас он монгольский.
    А школа № 16 - она была во 2 микрорайоне? Если хотите, я для вас могу сфоткать школу и детсад.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, а детсад "Березка" был в каком микрорайоне?

    Сейчас в Эрдэнэте остался только один русский детский сад №6 "Катюша", находится в 3 микрорайоне.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день! Собираюсь этим летом приехать в Эрдэнэт как турист. Может подскажете - где можно остановиться (цены), есть ли банкоматы, есть ли автобусы до Улан-Батора, как вообще отношение монгол к русским и могут ли у меня быть проблемы в связи с этим, смогу я посетить кинотеатр, бассейн, где можно питаться, можно ли попасть в пионерский лагерь Дружба (в 80-ых был такой на Селенге), на турбазу? Спасибо...

    ОтветитьУдалить
  13. Такая ностальгия по Эрдэнэту. Наша семья приехала в Монголию в 1978г., мне было 2 года. Свой первый садик я плохо помню, знаю только, что рядом с ним был магазин юрта. А вот второй сад я помню очень хорошо, он находился в 3 микрорайоне (мы жили там в доме №8), это наверное и есть тот самый русский детский сад №6. Прошло много лет, но я помню Эрдэнэт того времени, его улицы и магазины, сопки и синее-синее небо с огромными белыми облаками. Люблю этот город и однажды я все равно туда вернусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же такое сходство!Наша семья тоже приехала в 1978 году и мне было 2 года.И также свой первый садик плохо помню,а вот второй прям за нашим домом построили!но где мы жили в каком микрорайоне ну не могу сказать!
      Жаль,но за то в соц сетях я нашёл своего товарища детства!Надо у него спросить в каком микрорайоне мы жили,его родители должны помнить!

      Удалить
    2. Это же надо такое сходство!Наша семья приехала в Монголию в 1978г., мне было 2 года. Свой первый садик я плохо помню,второй помню хорошо так как он был за нашим домом его только построили!Но не могу сказать в каком это было микрорайоне!Хочу приехать туда и вспомнить детство!

      Удалить
    3. На до же я тоже жил в 3 микрорайоне с 1978-82 год и мне было 2 года ,номер дома не знаю,но сразу за нашим домом был мой дет.сад!

      Удалить
  14. Центральная гостиница Эрдэнэта - Сэлэнгэ, номер стоит 50000 тугров, это чуть больше 1000 рублей в сутки. Обменять деньги можно в дэлгуре (курс чуть выгоднее) или в банке (банк есть прямо в здании гостиницы).
    Автобус до Улан-батора ходит с автобусной станции. Я предпочитаю добираться поездом. Отношение монгол к русским нормальное. Проблемы могут быть разве что языковые. В бассейн попасть можно легко. Кинотеатра в Эрдэнэте нет, есть дом культуры. С питанием проблем не будет точно, в городе много ресторанчиков. В пионерский лагерь и дом отдыха ездят сотрудники ГОКа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте хочу попросит вас если можно расказать как можно приехать в эрдэнет я служил в орг посёлке в/ч пп 20614 в 88-90 гг так хочется пройти по тем местам где ябыл счастлив многие говорят что монголия не очень хорошая а мне всё там нравилось я и сейчас бы там пожил бы так там классно было и служить и т п

      Удалить
  15. Здравствуйте служил я в этом городе в 88-90,в той части которой нет ни одной фото,просмотрев ваши фото был очень рад ,многое вспомнилось - огромное вам спасибо за ваши труды и за ваш блог в общем.
    Если вас не затруднит ,сфотографируйте пожалуйста обьекты нашей части в.ч. пп 96608,думаю благодарен буду не только я.Обьекты не представляют ни какой секретности,т.к. возврата к прошлому никогда небудет,а здания части были переданы монгольской стороне - безвозмездно из-за испорченной ВС экологии.
    Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемый аноним. Я тоже думаю, что вероятнее всего нет никакой секретности, но у меня нет 100% уверенности в этом.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте все! Мы с семьей жили в Эрденете в 89- 92г. Я тогда в 1 класс ходила. Жили в 1 микрорайоне и за его пределы детей боялись отпускать, потому что Манголы забрасывали русских детей камнями. Меня однажды даже по пути в школу (она была в 2х шагах) настигло это бедствие. А еще они ходили по дворам с собакой и ловили наших котов, отрезали им хвосты или убивали и ели. А собак затравливали или по просту убивали. Мы носили шапки только с завязками, потому что опять же монголы подбегали срывали с головы и убегали.А хуже всего жилось азейбойджанцам их почему- то местные ненавидели больше всего на свете и встретив на пути закидывали камнями и травили собаками. Для нас это всегда была загадка как они их отличают например от тех же армян? А как сейчас местное население ладит с русскими?

    ОтветитьУдалить
  18. Надежда, какие-то у Вас недобрые воспоминания. Неужели правда было так? Мне не верится, если честно. Наши дети спокойно гуляют и никто ни разу не кидал в них камнями. Дочка кстати носит шапку без завязок. Многие русские держат собак и кошек, и никто не жаловался, что их животных обижают. В нашей школе учатся дети разных национальностей, в том числе и азербайджанцы, но нет неприязни по национальному признаку.

    ОтветитьУдалить
  19. Я служил в в/ч 96608 ноябрь 1985-май 1987. Изначально жили в палатках на бугре повыше строящихся казарм. В казармы переехали к зиме. Но во время переезда наш взвод был на базе (разгрузка продуктов, угля и т.п)рядом с ж/д вокзалом. Жаль для полка было все построено капитально (банно-прачечный комбинат, столовая, ДОСы, медпункт и т.п.)

    ОтветитьУдалить
  20. Я работал в Эрденете в 1986 - 88 году, строили ТЭЦ. Воспоминания не лучшие. Город очень скучный, в монгольских магазинах была беднота, даже сувениров не было никаких. С продуктами питания была постоянная напряжёнка. Вот природа...да, своеобразная! В выездах на рыбалку тогда начали жестоко ограничивать наших.Раз в месяц, не больше. А отношение к нам, специалистам было какое-то пренебрежительное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. mongol-note Здравствуйте!
      Мы жили 1989-1993 гг.Воспоминания очень хорошие.
      Много сейчас там русских, украинце?Они работаю по контрактах или как ,какя у спецов примерно з/п? В каких микрорайонах они живут? Школа я так понимаю только 19 осталась? Расскажите пожалуйста.Очень хотелось бы приехать хоть на денек,но матать 5000 км ..

      Удалить
    2. Точное количество я не знаю, но думаю, что сейчас в Эрдэнэте более 1000 человек из России и стран СНГ. По контракту может работать только один член семьи. Проживают семьи специалистов в 1 и 2 микрорайонах. Школа 19 стала филиалом Кяхтинской средней школы №4, я уже где-то писала об этом.

      Удалить
  21. Здравствуйте! собираемся приехать в Эрдэнэн работать на ГОК. честно говоря страшновато, мы из Казахстана. Что скажите? Как там относятся к приезжим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Главное - решиться, и страх исчезнет. Нормально относятся.

      Удалить
  22. неожиданно как-то набрёл на ваш ресурс

    жил в Эрдэнете в 1986-1989 возле посольства
    помню посольский час до 20-00
    драки были жёсткие но без перебора
    жаль Андрюху Государенко - он заточку словил
    причём в три часа дня на третьем микр-не
    но выжил
    почему-то нет обиды или злости...
    была просто жизнь
    монголы помню классно играли в баскетбол
    волейбол всегда был наш
    а баскет как повезёт)
    классное было время))
    помню бегал на турник в сопки
    за "верхней юртой"...
    приеду обязательно
    сильно скучаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Драки?? даже не знаю, что сказать. Я впервые слышу про комендантский час.

      Удалить
    2. Здравствуйте,жил 83-87.Да,был час,но только "консульский"кажется,его поначалу не было,потом ввели именно из-за ухудшегося отношения к совспецам и не только в Эрдэнэте.Не без повода с нашей стороны-вести себя многие приезжие корректно не умели,а с другой -резко увеличилось количество монголов,переезжавших из сомонов в города(юртовый тогда рос как на дрожжах),безработица и невысокий уровень жизни и как итог-ухудшение криминальной обстановки в городе.Но годы в Эрдэнэте все равно вспоминаю очень хорошо и позитивно.Смотрел фото сегодняшнего города-похорошел,вырос,приятно смотреть.

      Удалить
  23. Ирина, добрый день! Случайно попала на ваш блог, искала какую-нибудь информацию об Эрдэнэте.Благодаря Вам, теперь имею представление и это очень интересно.По климату и погоде чем-то похож на наш город. Почему заинтересовалась Эрдэнэтом? Год назад в Эрдэнэте был мой одноклассник, жаль, что я об этом не знала и теперь не могу его найти. Ирина, можно ли через миграционную службу узнать в Эрдэнэте он или уже уехал? Зовут его Михаил Осокин, день рождения-1.01.1955 года.Больше ничего не знаю. С благодарностью Елена, г.Николаевск-на-Амуре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за ответ! Я позвоню сама, мне нужен только телефон миграционной службы с кодом. Мой E-mail :lanngr@gmail.com Спасибо за хлопоты.

      Удалить
  24. Таньд энэ блогыг ийм сайн хөтөлж байгаад баярлалаа би Эрдэнэт хотынхоо зарим нэг зүйлийг эндээс мэдэж авч байна. Гэхдээ таниас өмнө байсан Оросын ард түмэн зодоон нүдээн хавчлага гадуурхалын талаар их бичиж одоо ч асууж байгаад гайхаж байна. Гэвч та маш сайн бас сэтгэлээсээ хариулж байгаад би бахархаж байна. Удачи вам...

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте. Я служил в/ч пп 20614 с 1985 по 1986гг. Работал на ОСБО. и немного в школе (1.5 месяца), разнорабочим. Помню ребят учеников 9-10-х классов, часто общались. Если кто меня помнит (зовут Сергей) всем привет. Меня перевели со школы на базу после того как мы с учениками, на квартире одного местного (кажется Бацурой звали, жил в девятиэтажке) устроили праздник.День Конституции, 7 октября. Ну выпили конечно.... Меня потом комендант наш поймал, и больше меня в город не выпускали. Вспоминаю только с добротой!
    Помню ещё такой случай... послали меня женщины со школы, в магазин за содой пищевой, а по дороге меня патруль остановил, я им честь забыл отдать. Отвезли в комендатуру разбираться, кто, да что. Комендант азербайджанин. Выручила меня женщина одна из наших (школьных), она тоже азербайджанка была, быстро договорилась и меня отпустили... Но ловили нас часто. МЫ любили пл городу гулять, в магазины ходить.А солдатам запрещенно было.
    Если что мой емейл: sergtosh65@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  26. Привет всем коллегам и друзьям,находившимся в командировке с 1982 по 1996 гг.Мы с семьей жили в этом городе,чувствовали себя прекрасно.Муж работал на Гоке слесарем газопламенной аппаратуры,я работала заведующей склада спецодежды.Дети ходили в 19 школу,а жили мы в разных районах.Очень много знакомых и друзей,которых мы растеряли в связи с распадом СССР.Хотелось бы встретить здесь своих друзей с разных уголков
    тогда нашей необъятной Родины.Кто меня знал откликнитесь я Стасенко Алла Васильевна.....А город очень изменился и ностальгия не проходит--это останется на всю жизнь... вы знаете я очень часто во сне все еще еду с отпуска в Эрдэнэт......

    ОтветитьУдалить
  27. Служил в данной части ноябрь 1985-май 1987 г. 5 МСР, ЗРВ, комроты к-н Палагин из Костаная. Изначально после учебки в Борзе, жили на бугре в палатках. После чего перебросили на разгрузку продуктов для дивизии в район ж\д вокзала. Выгружали все начиная от сладостей, заканчивая углем. Помню 7 ноября 1985 г. встретили на замерзшем угле из союза. Помню летом 86-го охраняли трубы по которым из союза качали ГСМ, Жили в палатках. Зимой 87 были на стрельбищах в Чойоре, тоже жили в палатках. Иногда вырывались в город, а также ходили в патруль. Тогда в принципе платили неплохо сержантам 155 тугриков-примерно по тем рублям 40 рублей.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте! Сам с Украины. Жил в Эрдэнэнте с 1996-2002 гг. Замечательное время! Замечательные люди! Буду помнить вас всю жизнь!

    ОтветитьУдалить
  29. Сергей , Крым , Керчь11 декабря 2012 г. в 07:13

    Ирина здравствуйте! Я учился в 16 школе (1984-1987) с шестого по девятый класс. Родители работали в "Медьмолибденстрое". Все, что пишут в комментариях было действительно. Мне, очень запомнилось, как ребенку все, что связано со школой и своим очень дружным классом. У нас был в то время даже свой единственный в городе бомж монгол. Мы его звали Тофиком. Достопримечательность редкая. Сейчас город не узнал,похорошел. Символ дружбы был установлен в 1986 году,если не ошибаюсь,потому что нас со школы водили на открытие.Нас боялись отпускать за город,но запрет делает великие дела.Я так с друзьями побывал тогда еще заброшенном буддийском монастыре. Мы обошли по сопкам весь город вокруг на расстоянии 10-15 км, но это уже был поход с любимой учительницей.Помню караваны верблюдов и юрточный поселок. Ностальгия по Эрдэнэту жуткая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей. Спасибо за интересные воспоминания.

      Удалить
    2. Тофик, ласточку!
      Уважаемая хозяйка сайта, расскажите, пожалуйста, что известно о нашем всенародно любимом Тофике. Заранее спасибо!!

      Удалить
    3. Мне о нем ничего не известно.

      Удалить
  30. Сергей,а какой класс(буква)был?

    ОтветитьУдалить
  31. А как можно ковер оттуда заказать получить в россии по тамошней цене?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. попробуйте через сайт производителя http://carpet.mn/web/

      Удалить
  32. работал на гоке с 1998-2007 г .хорошее отношение к славянам .отличная рыбалка .очень красивая природа .хотел бы встретиться со своими друзьями .

    ОтветитьУдалить
  33. Нефигасе наглая !Главное по тамошной цене заполучить нормально?Я и то рожденный в УБ настоящый монгол и то такой наглости не смогу проявить и попросить своих родственников чтобы мне сорганизовали чтонибудь оттуда по своей себестоймости...Надо будет сам поеду и куплю!Так же смоглабы эта "танятаг" сама поехать и купить

    ОтветитьУдалить
  34. Александр Украина Киев 15 января 201315 января 2013 г. в 09:32

    Здравствуйте.Жили в Эрдэнэте с 1987г.по 1993г.в 1 микрорайоне.Учился в 16 школе с 1 по7 класс. Каждое лето проводил в п/л "Дружба".С местными отношения были не ухти,хотя в классе было 2 монгола. Облазили вокруг все сопки и воинскую часть.С комментариями соглашусь.Были не однократные случаи серьезных конфликтов.В целом воспоминания хорошие.Много растерялось друзей по всему СНГ.Город сильно изменился,не узнать...

    ОтветитьУдалить
  35. Александр Украина Киев 15 января 201315 января 2013 г. в 09:36

    OK

    ОтветитьУдалить
  36. Георгий Филиппов22 января 2013 г. в 13:37

    Добрый день всем!я служил срочную службу с 1982-84 гг в/ч 31932 и в/ч 50714 стройбат!наша часть стояла за сопкой палаточный городок штаб из кирпича был построен! в то время только все начинали строить! Мы строили казарму недалеко от Эрднэта помню до второго этажа строили!Мы также работали на базе за жд вокзалом разгружали вагоны! наши казармы там были из модулей зеленого цвета! там щас говорят таможня так это да! ностальгия конечно сильная! хочу как нибудь туда сьездить! там какие документы нужны и сколько денег мне нужны будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что из документов нужны виза и загранпаспорт.

      Удалить
  37. Большое спасибо за фотографии, если есть возможность добавляйте еще. Сам прожил ребенком с 1980 по 1986, то есть когда приехали в Эрдэнэт мне было десять, воспоминания очень хорошие,красивейшай и необычная природа. Пацанами облазали все близлежащие сопки, куда только не забредали, даже помнится до стрельбищ доходили, благо родители работали мы были сами по себе. Конечно стало больше машин, рекламы но это и везде так, но в целом все узнаваемо. Отношения было нормальное, да дрались пацанами с местными но со своими тоже... Но и в теннис лупились тоже вместе, играли помню парни отлично. И помню кстати что в то время местных не пускали в наши магазины, много толпилось у входа и просили что нибудь купить, вот это обидно скорее всего было, причин не знаю. С радостью бы приехал, далеко только...

    ОтветитьУдалить
  38. раиса Смирнова11 февраля 2013 г. в 02:06

    Мы работали в Эрдэнэте с1976 по1978 гг ,а затнм нас перевели в Чойболсан,сколько лет прошло а Эрдэнэт остался в моем сердце ,было очень много друзей ,я работала в клубе сов. спецалистов.Как бы хотелосьчтобы кто нибудь отозвался.

    ОтветитьУдалить
  39. Ирина,здравствуйте! Вот искала информацию про город и нашла ваш блог) Здорово, что есть такие люди как Вы! Мы с мужем только собираемся в Эрдэнэт, его на работу пригласили. Вот решились вместе всей семьей сразу ехать. Скажите пожалуйста, можно ли мне будет найти там работу, по профессии я экономист, работала 5 лет в налоговой. Как там с жильем? как со школой и детским садом? Проблемно ли устроить детей?? Ответе пожалуйста, если вам не трудно!!!Так хочется завести знакомых, а особенно хороших друзей!!! Заранее благодарю. С уважением ваша тезка, Ирина. Эл.почта umca81118@mail.ru
    P. S. Если возможно, напишите свою электронную почту, буду рада любой информации.

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте, Ирина. С жильем, школой и детским садом проблем нет. Все это на балансе у ГОКа, как в советские времена. С работой по специальности проблемы бывают, конечно. Вот я, например, не смогла устроиться по специальности (инженер-механик и программист). Сейчас я работаю в школе и получаю еще одно образование, психолого-педагогическое.

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте, Ирина. Искали информацию об Эрдэнэте и напали на ваш блог. Очень интересно и познавательно. Мы в скором времене должны туда поехать в командировку всей семьей с годовалым малышом. Не просветите, в двух словах буквально, как там обстоят дела с медициной и с детским питанием? Если вам не трудно, то напишите на эл.почту iuyg@mail.ru Есть еще тысяча разных вопросов, касаемых ребенка в основном, может можно будет задать вам их? потому что получить какую-либо точную информацию не получается. на всем пространстве интернета ваш блог наиболее информативен. с уважением Юлия.

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте, Юля. На балансе ГОКа есть медсанчасть. Медицинское обслуживание бесплатное для работников ГОКа и членов их семей. Но если есть проблемы со здоровьем, то сюда лучше не приезжать. Что касается детского питания – вроде продаются какие-то смеси, я особо не приглядывалась. Все же считаю, что Вам нужно хорошенько обдумать, стоит ли сюда ехать с маленьким ребенком.
    Юля, извините, к сожалению, у меня нет столько времени, чтобы вести оживленную переписку и отвечать на все вопросы.

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте Ирина.
    Я могу предположить, что вы хотели польстить прихожанам церкви "Свет миру", назвав их именем это стильное здание, но на самом деле это храм мормонов, а собрание церкви Союза Христианских Церквей "Свет миру" находиться здесь: http://maps.google.mn/local_url?dq=%26quot%3BLight+of+the+world%26quot%3B+Russian-Mongolian+Evangelical+Christian+chrch&q=https://plus.google.com/114659998856757487050/about%3Fgl%3Dmn%26hl%3Dru&s=ANYYN7kAhvu2ZxtbItfKreEy7qOFPPhHKg&dtab=2
    .... хорошее фото Russian-Mongolian Evangelical Christian church "Light of the world" тоже можна найти...
    С ув. Руслан Андрейченко

    ОтветитьУдалить
  44. Руслан Анатольевич, Ваша ссылочка почему- то не открывается... С моей стороны никакой лести, добросовестное заблуждение.

    ОтветитьУдалить
  45. Я служил 1988-1990 гг Эрдэнет наша часть стояла в орг посёлке вч пп 20614 затем переименовали в 06960 был командиром Ян Оттович Кирс затем расформировали полк на части и командиром стал подполковник Бабаев Генадий кто служил в эти годы откликнитесь

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте, Ирина! Не могли бы Вы подсказать контактные телефоны любого флориста в Эрдэнэт? Мы ищем там партнеров, я весь Интернет перерыла, но ничего не смогла найти... Заранее спасибо! Мой e-mail: juliae@giftbasketsoverseas.com

    ОтветитьУдалить
  47. очень хочется вернутся и попродить по тем местам где раньше ходил это было 88-90 гг подскажите как можно приехать в эрдэнет

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте, Ирина! Спасибо большое за фотографии. Мы с мужем и сыном жили в Эрдэнэте с1988-1991гг. Город узнаваем. Очень много зелени. Появились машины. Тогда монголы скакали по городу на лошадях ,а коровы паслись у помоек. Обстановка действительно была напряженной. Жили в 5 микрорайоне,затем в 1. Сын ходил в сад в 1 микрорайоне. Помню и Тофика. Говорили , что у него вся семья сгорела в юрте ,на этой почве он сошел с ума. Сов.специалисты жалели его ,угощали сигаретами и т.д.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте.Я с родителями приехала в Монголию в 1974 г.Эрдэнэт только начали строить.Жили в поселке,там еще воин кая часть была,потом ,через год,переехали в Эрдэнэт.На то время школа была единственная,никто не подскажет,какой номер у нее сейчас?Уехали мы из Монголии в 1977г.

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо за фото. Мы с мамой жили там с 86 по 90 гг, я училась в 16 школе, директор Панич В.Н.. И я тоже помню Тофика. Жалко, фото почти не осталось. Кстати, Эрдэнэт отучил меня бояться коров. В детстве, когда бабушка с дедом купили полдома во Владимирской области, чтобы внуки на воздухе, значит, и огород; на меня нервно реагировала соседская корова (дура она была, на многих пыталась броситься). Так вот эрдэнэтские мирные коровы научили меня, что не все парнокопытные бешеные)))

    ОтветитьУдалить
  51. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте, Ирина! Я побывала летом в 2015 году в этом городе детства и юности! Замучила ностальгия совсем.. Какое счастье и слезы, и воспоминания!! Еще хочу туда!

    ОтветитьУдалить
  53. Сергей. Работаю в Эрдэнэт с 2009 по 2016г . Снималмного видео на общественных мероприятиях. Выложил в Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=Kx8ravuFDtA канал Aktrhin Sergey. https://www.youtube.com/watch?v=oTtrht3OmDA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно познакомиться. Смотрю видео со спортивной рыбалки. В какой программе монтировали видео?

      Удалить
    2. Вау, наши сотрудники со школы, знакомые лица - классное видео!!! Спасибо.

      Удалить