воскресенье, 3 июля 2011 г.

Буддийский храм в Эрдэнэте

Ворота храма, вид снаружи
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Ворота храма, вид изнутри
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

От ворот к храму ведет бетонированная дорожка.
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Беседка с барабаном и ступа на заднем плане
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Храм вблизи
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Жертвенник перед храмом
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Ступа
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Вершина ступы
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Молитвенные барабаны
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Территория вокруг храма огорожена простым деревянным забором.
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.


Рядом находится второй храм. Он также огорожен забором. Ворота второго храма
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Сам храм выложен из кирпича. У входа две статуи китайских львов
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Ступа и барабаны рядом с храмом
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.


Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.


Забор вокруг храма. Невысокий домик с открытой белой дверью – это магазин (их дэлгуур), в котором продаются ритуальные товары. В прошлом году мы там покупали аудио кассету с музыкой для медитации.
Буддийский храм в Эрдэнэте, Монголия.

Эти снимки сделаны вчера вечером. Внутрь храмов мы не попали, они были уже закрыты.
В первый храм мы заходили в прошлом году, сели на скамью у входа и наблюдали за происходящим. В храм заходили люди, чаще всего семьями, и с некоторыми из них монахи проводили какие-то ритуалы. Мне запомнилась семья их 4-х человек. Они сели на скамью напротив 4-х монахов. Сначала монахи долго пели какие-то мантры. Затем был собственно ритуал, заключавшийся в том, что семья выстроилась в ряд от старшего к младшему, затем от главы семьи до самого младшего протянули хадаг, потом опять были какие-то мантры, потом главе семьи протянули чашу  (с рисом или другим зерном) и он начал посыпать этим зерном всю семью. Предполагаю, что это был ритуал на благополучие и процветание семьи. С другими семьями проводили другие ритуалы, в том числе с использованием воды.
Я понимаю, что у каждого храма должно быть свое название. У нас в России на православных храмах, как правило, висят таблички с названием храма и епархии, к которой они принадлежат. На этих буддийских храмах я не увидела никаких надписей или табличек, указывающих на их название или на принадлежности к какому-либо буддийскому течению. Мне самой было бы интересно узнать эту информацию, и вообще узнать побольше о буддизме. Буду благодарна, если кто-нибудь откликнется в комментариях.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. [как видите, он частично тёзка с улан-баторским Гандантэгченлином]

    Да, я заметила на крыше первого храма колесо сансары и оленей по обе стороны от колеса. Точно такие же в уланбаторском Гандане и на триумфальных воротах дворца Богдо-хана. На втором храме такого нет. Надо будет как-нибудь зайти внутрь второго храма. Вы меня заинтриговали школой Сакья.

    ОтветитьУдалить
  3. интересно, не знал, что сакья до сих пор присутствуют в Монголии

    ОтветитьУдалить
  4. на монгольском не сакья а Сахья!

    ОтветитьУдалить