пятница, 8 марта 2013 г.

Путешествие в шахматную страну

Выкладываю презентацию и небольшой фотоотчет с открытого занятия по шахматам, которое я провела 26 февраля.


 

По сценарию моими помощниками были Девочка-Клеточка и Мальчик-Загадай, который загадывал шахматные «загадки из тетрадки».

Остальные ребята были шахматными фигурами. Каждый выучил стихотворение, либо рассказ о том, как ходит фигура.  Сначала пешки выстроились в ряд и рассказывают о себе:

а потом показывают на шахматном поле, как они ходят:

Вот белый белопольный слон, он ходит только по белым диагоналям:

А это белый ферзь демонстрирует свои возможности:

Когда мы познакомились со всеми шахматными фигурами, Клеточка рассказала о начальной расстановке фигур на шахматной доске. В процессе рассказа фигуры занимали свои места. Потом был рассказ о шахматном дебюте. На фото видно, что белая пешка сделала первый ход e2-e4, а черная e7-e5.


Затем была шахматная эстафета. Ребята разбились на две команды и соревновались, кто быстрее расставит фигуры в начальную позицию.


В заключение были загадки про шахматные фигуры. Отгадку нельзя говорить вслух, необходимо поднять карточку с нужной фигурой:

Подготовка к мероприятию была долгой, а вот решение выставить на обозрение наши первые сыгранные и записанные партии пришло спонтанно в последний момент.


На мой взгляд, мероприятие получилось интересным, понравилось и детям, и родителям. Такие шахматные праздники нужны, чтобы повысить интерес к этой древней игре. Впрочем, в Монголии шахматы и так довольно популярны.
За первое полугодие ребята освоили правила игры и шахматную нотацию. Сейчас мы уделяем время решению шахматных задач, учимся видеть сильные и слабые ходы. На каждом занятии у ребят бывают моменты озарения: «Я увидел!», «Я нашел!», «Я понял!». Вот ради таких моментов и стоит работать.

Надя и Будмаа за шахматной доской:


2 комментария:

  1. Серьезно вы подошли к шахматам,даже
    с записью ходов,впечатляет.

    ОтветитьУдалить