Выкладываю презентацию и небольшой фотоотчет с
открытого занятия по шахматам, которое я провела 26 февраля.
По сценарию моими помощниками были Девочка-Клеточка
и Мальчик-Загадай, который загадывал шахматные «загадки из тетрадки».
Остальные ребята были шахматными фигурами. Каждый
выучил стихотворение, либо рассказ о том, как ходит фигура. Сначала пешки выстроились в ряд и рассказывают о
себе:
а потом показывают на шахматном поле, как они ходят:
Вот белый белопольный слон, он ходит только по белым
диагоналям:
А это белый ферзь демонстрирует свои возможности:
Когда мы познакомились
со всеми шахматными фигурами, Клеточка рассказала о начальной расстановке фигур
на шахматной доске. В процессе рассказа фигуры занимали свои места. Потом был
рассказ о шахматном дебюте. На фото видно, что белая пешка сделала первый ход
e2-e4, а черная e7-e5.
Затем была шахматная эстафета. Ребята разбились на
две команды и соревновались, кто быстрее расставит фигуры в начальную позицию.
В заключение были
загадки про шахматные фигуры. Отгадку нельзя говорить вслух, необходимо поднять
карточку с нужной фигурой:
Подготовка к
мероприятию была долгой, а вот решение выставить на обозрение наши первые
сыгранные и записанные партии пришло спонтанно в последний момент.
На мой взгляд,
мероприятие получилось интересным, понравилось и детям, и родителям. Такие
шахматные праздники нужны, чтобы повысить интерес к этой древней игре. Впрочем,
в Монголии шахматы и так довольно популярны.
За первое полугодие
ребята освоили правила игры и шахматную нотацию. Сейчас мы уделяем время
решению шахматных задач, учимся видеть сильные и слабые ходы. На каждом занятии
у ребят бывают моменты озарения: «Я увидел!», «Я нашел!», «Я понял!». Вот ради
таких моментов и стоит работать.
Надя и Будмаа за
шахматной доской:
Серьезно вы подошли к шахматам,даже
ОтветитьУдалитьс записью ходов,впечатляет.
Мы стараемся -)).
Удалить